Об Авторе

Всем привет!

Меня зовут Блищик Артем и я seo’шник, звучит как вступительная речь анонимных алкоголиков, но это действительно так 🙂

Seo я начал заниматься в 2007 году, первая компания, в которой  я работал – Webcom. В этой компании был отличный коллектив и все о чем только может мечтать человек желающий освоить профессию, и только обязательное распределение после университета, которое есть в Беларуси, не позволило мне остаться там на длительное время, хотя я думаю что это к лучшему.

До 2016-го года я был только практикующим специалистом и даже не помышлял об обучении и уж тем более создании своих курсов, но получил заманчивое предложение от Компьютерной Академии ШАГ, решил попробовать  свои силы на этом поприще, и знаете, как-то затянуло.

Получив необходимый опыт в сфере коучинга я решил, что самостоятельно заниматься этим нелегким делом у меня получится лучше, что и сподвигло создать собственную программу обучения.

Причина по которой я решился на такой шаг – возможность самостоятельного выбора слушателей, а не «набор по объявлению». На оффлайн-курсы очень часто приходят люди которым важно не получить знания и применять их на практике, а получить сертификат, а затем найти денежную работу, на которую, по их мнению, они попадут только благодаря этой заветной бумажке. Отношение к учебному процессу соответствующее, сегодня помню, а завтра забыл. Финансовая составляющая в работе преподавателя конечно важна, но лично для меня гораздо важнее получать удовольствие от своей работы и видеть её результаты.

Теперь хотелось бы вкратце рассказать о своих достижениях за годы работы:

На первом месте работы, в компании Вебком, я прошел путь от стажера до специалиста занимающегося своими проектами, мне приходилось работать как с очень маленькими проектами неконкурентной тематики, так и с очень серьезными проектами, в очень конкурентных тематиках по региону Россия. Но как бы я этого не хотел, назвать ту работу самостоятельной не могу, это было получение бесценного опыта, база знаний заложенная в этой компании  актуальна до сих пор. Чтобы не быть голословным я перечислю парочку проектов и ключей которые находились в топ 10:

alutech.ru — «Ворота» топ 10 Яндекс, Google Россия
sklad-in.ru — «Стеллажи» топ 10 Яндекс, Google Россия
isobud.com — «Металлоконструкции», «сэндвич панели» топ10 Яндекс Россия
msk-billiard.ru — «бильярд» топ 10 Яндекс Россия

Даже не получив сертификат об окончании seo курсов, в 2008 году я ушел на проект zaochnik.com :).  Ребята ставили амбициозные задачи – завоевать весь топ, так и было до момента введения Яндексом фильтра на аффилированые ресурсы, но и без этого за время работы трафик из органики был увеличен более чем в 10 раз, а компания прочно застолбила за собой лидерство на рынке образовательных услуг в России.

К сожалению semrush не хранит данные за 2008 и 2009-й годы, но до пика указанного красной стрелочкой я трудился в компании, а затем по причине выбора другого подрядчика покинул ее ряды, дальнейшее падение связано не с моей злопамятностью, а с выбором стратегии продвижения новым подрядчиком, Google ее как-то сразу невзлюбил.

Полученный опыт позволил мне на некоторое время забыть об офисе и крупных проектах, я работал с партнеркой по привлечению студенческого трафика, мелкими проектами по региону Беларусь, а большую часть времени путешествовал.

Следующая веха моей карьеры появилась из главного увлечения – путешествий.  На рынке появились агрегаторы авиабилетов, естественно у меня проснулся интерес к туристическому трафику, а также к сайтам заточенным под получения прибыли от объявлений Google Adwords и Яндекс Директ, которые позволяли бы получать пассивный доход в путешествиях. Я создал проект который был заточен под туристическую тематику, получал прибыль с бронирования авиабилетов и рекламы.  За год сайт с нуля достиг внушительных результатов, но к сожалению так и не достиг своей главной цели – пассивного дохода с него на безбедное существование не хватало 🙂

рост трафика моего туристического блога

Но благодаря полученому опыту в этой тематике меня пригласили в стартап который пытался захватить свою долю на этом рынке.  biletyplus.ru был очень амбициозным проектом и серьезным вызовом т.к. это была совершенно новая для меня тематика, одно дело проект с инфозапросами, а другое коммерческие запросы в этой тематике. До этого проекта и после него я никогда не достигал таких результатов в абсолютных цифрах.

Судя по этому графику за год не произошло ничего серьезного, есть небольшой рост, но не нереальный, а если взглянуть на следующие скриншоты, то все встанет на свои места:

Органический трафик из Yandex вырос в 27 раз, из Google в 50,7 раз, и это за не самый продуктивный год.

Практически такое же количество трафика на первом скриншоте объясняется гигантских маштабов сливом бюджета на контекст. Достигнутые результаты помогли компенсировать расходы на контекстную рекламу, но в дальнейшем это все равно не спасло проект, инвесторы отказались от него и коллектив распустили.

Как говорится все новое – хорошо забытое старое и мое нынешнее место работы лишнее подтверждение тому. Я опять плотно связан с образовательной тематикой — сайт tutoronline.ru. Я вернулся в родную стихию с которой начинал и за семь месяцев смог достичь значимых результатов, как и обещал к сентябрю, который традиционно открывает сезон для таких сайтов.

Если исключить из отчета страницы блога, продвижением которого я не занимаюсь, но который дает трафика в десятки раз больше основных запросов, то получается вот такая картина, трафик увеличился в полтора раза и продолжает расти.

Все вышеописанные результаты дают мне полную уверенность в том, что и слушатели моего курса смогут достичь значимых результатов на своих сайтах, главное чтобы они пришли сюда именно за результатом, а не мифической бумажкой открывающей путь к денежной работе.